С понятием орнамент часто связывают особенности декоративного строя орнитоморфных (образы птиц), зоомо́рфных (образы животного мира), антропоморфных (образ человека) мотивов.
— В. Б. Кошаев, Декоративно-прикладное искусство. Понятия. Этапы развития. Учебное пособие для вузов, 2014
Орнамент в древнеегипетском искусстве имеет связь с письменностью и характеризуется способами начертаний широкого круга зоомо́рфных, орнитоморфных, антропоморфных изображений, являющихся неотъемлемой частью выражаемых в знаке понятий о предметах и явлениях (рис.
— В. Б. Кошаев, Декоративно-прикладное искусство. Понятия. Этапы развития. Учебное пособие для вузов, 2014
Здесь же размещены аллегорические мотивы человека и зоомо́рфных существ.
— В. Б. Кошаев, Декоративно-прикладное искусство. Понятия. Этапы развития. Учебное пособие для вузов, 2014
Оно сказывалось не только в усложнении форм, но и в применении (в целом весьма скупом) растительных и даже зоомо́рфных мотивов.
— Т. П. Каптерева, Западное Средиземноморье. Судьбы искусства
Специалисты не сомневаются в связи антропоморфных и зоомо́рфных изображений со сценами и композициями сасанидского и согдийского металла.
— Ш. М. Шукуров, Хорасан. Территория искусства, 2016