Если какая-нибудь гризетка с площади Камбре или с улицы Сен-Жан-де-Бове, приняв его за вырвавшегося на волю школьника и пленившись этим обликом пажа, этими длинными золоти́стыми ресницами, этими голубыми глазами, этими развевающимися по ветру кудрями, этими румяными ланитами, этими нетронутыми устами, этими чудесными зубами, всем этим утром юности, вздумала бы испробовать над Анжольрасом чары своей красы, изумленный и грозный взгляд его мгновенно разверз бы перед ней пропасть и научил бы не смешивать грозного херувима Езекииля с галантным Керубино Бомарше.
— Виктор Гюго, Отверженные
Сидя на кровати и обнимая близнецов, я посмотрела на Криса, который был, наверное, очень похож на папу в его возрасте, и перед глазами неожиданно возник образ моего отца в белом теннисном костюме, высокого, с гордой осанкой, золоти́стыми волосами и бронзовой кожей.
— Вирджиния Эндрюс, Цветы на чердаке
Это было изображение прекрасной женщины с золоти́стыми волосами и глазами почти круглыми, необыкновенно выразительными: что-то было доброе, ласковое, своеобразное в этих глазах, во всем лице и позе.
— Николай Гарин-Михайловский, Детство Тёмы
А в окнах, кое-где, в разных этажах, сквозь спущенные занавески, уже сияли туманными золоти́стыми гроздьями огни свечей на елках...
— Александр Куприн, Париж интимный
Вершины и леса, в конце августа еще бывшие зелеными островами между черными полями озимей и жнивами, стали золоти́стыми и ярко-красными островами посреди ярко-зеленых озимей.
— Лев Толстой, Война и мир