Снова пересек я миры: мир теней без вещей; мир вещей, оброненных тенями; мир теней, трусливо дрожащих у подножия вещей (здесь я окончательно простился с моими знако́мцами нетами), – и наконец достиг страны, где вещи без теней: здесь все было залито не покидающим зенита светом.
— Сигизмунд Кржижановский, Тринадцатая категория рассудка
Платон и Аристотель, Ливаний и Василий Великий были его знако́мцами с самых ранних лет, но во дворце он не пользовался большим влиянием, ибо Василий, как я уже говорил, недолюбливал поэтов и философов и, зная это, многие дворцовые чины подсмеивались над научными занятиями Иоанна, хотя он и был верным слугой отечества, проявлял неоднократно воинскую доблесть и воспел ее у Никифора Фоки.
— Антонин Ладинский, Когда пал Херсонес. Анна Ярославна - королева Франции
Табор-от в поле останется, а князь Алексей Юрьич с большими господами, с шляхетством, с знако́мцами, к Петру Алексеичу в Махалиху, а всего поедет человек двадцать, не больше.
— Павел Мельников-Печерский, Княжна Тараканова и принцесса Владимирская
Оркестранты из местной оперы подружились с москвичами, а теперь трое из них приехали в Москву туристами, захотели встретиться со старыми знако́мцами, привезли сувениры.
— Владимир Орлов, Альтист Данилов
Стольник вышел; вскоре толпа царедворцев раздвинулась, и Дружина Андреевич, поддерживаемый двумя знако́мцами, подошел к царю и опустился перед ним на колени.
— Алексей Толстой, Князь Серебряный