Гомер говорит: «Диомед убил Аксила, сына Тевфрания, обитавшего в счастливой Аризбе; Эвриал, сын Мекистея, лишил жизни Дреса, Офелтия, Эсепа и Педаса, зача́того наядой Абарбареей от беспорочного Буколиона; Уллис поразил Пидита Перкосийского; Антилох – Аблера, Полипет – Астиала, Полидамант – Ота Килленейского, Тевкр – Аретаона; Мегантий гибнет от копья Эврипила.
— Виктор Гюго, Отверженные
Сознавая эту опасность, Аурелиано и Амаранта Урсула все последние месяцы жили, держа друг друга за руку, донашивая в преданной любви сына, зача́того в безумствах страсти.
— Габриэль Маркес, Сто лет одиночества
На первом этаже жили Дубаши, он – физик, впоследствии светило на научно-исследовательской базе в Тромбее; она – тайна за семью печатями: в ней, с виду пустой и ничтожной, таился истовый религиозный фанатизм – но пусть пока таится; скажу только, что эти двое были родителями Сайруса (зача́того через несколько месяцев), моего первого наставника, игравшего женские роли в школьных спектаклях и носившего кличку Кир Великий{82}.
— Салман Рушди, Дети полуночи
В первые дни после возвращения Парвати старухи квартала заимели обыкновение при виде ее закрывать себе со стыда уши; она же, нося ребенка, зача́того вне брака, не знала за собой никакого греха и с невинной улыбкой проходила мимо.
— Салман Рушди, Дети полуночи
Святополк остался в Киеве с одними печенегами, и от него все отвернулись, так как русские люди не любили этого князя, зача́того в прелюбодеянии и пришедшего в Киев с иноплеменниками.
— Антонин Ладинский, Когда пал Херсонес. Анна Ярославна - королева Франции