Смерзшаяся земля, покрытая пушистым мягким слоем, совершенно смолкла, не отдавая звуков: зато воздух стал как-то особенно чуток, отчетливо и полно перенося на далекие расстояния и крик вороны, и удар топора, и легкий треск обломавшейся ветки… По временам слышался странный звон, точно от стекла, переходивший на самые высокие ноты и замира́вший как будто в огромном удалении.
— Владимир Короленко, Слепой музыкант
Первые ноты слышались еще довольно отчетливо, но затем из сдавленных грудей вырывался только жалобный ропот, замира́вший тихою дрожью озноба.
— Владимир Короленко, Слепой музыкант
Эйхлер говорил с таким убеждением, с таким жаром злодейского восторга, так живо описал свои планы, что у старика отошло сердце, как от вешнего луча солнца отходит гад, замира́вший в зиму; огромные уши зашевелились под лад сердца, словно медные тарелки в руках музыканта, готового приударить ими под такт торжественной музыки.
— Иван Лажечников, Ледяной дом. Басурман
Еще некоторое время слышен был постепенно замира́вший плеск волн, поднятых падением огромной массы.
— Владимир Обручев, Плутония. Земля Санникова
«Бе-е-ги, бе-е-ги! – с усилием, словно косноязычный, залепетал замира́вший охотник, – родимый, береги!» Ермолай выстрелил… раненый беляк покатился кубарем по гладкой и сухой траве, подпрыгнул кверху и жалобно закричал в зубах рассовавшегося пса.
— Иван Тургенев, Сборник "Записки охотника"