В мусульманских странах было бы недальновидно использовать лотерею для аккумуляции средств на социальные нужды, поскольку в исламе есть другие источники перераспределения богатства в обществе, доказавшие свою эффективность задолго до появления благотворительных лотерей, — закя́т, вакф и др.
— Р. И. Беккин, Исламское страхование (такафул): особенности правового регулирования, 2015
Богатые стали использовать разные хитрости, чтобы не платить закя́т.
— Хифзурахман Сеохарви, Рассказы из Корана: том 3
В закя́т включаются верблюды, волы и коровы, быки, овцы, козы, лошади, мулы и ослы, золото и серебро (либо деньги, либо сосуды, украшения и т.
— Эдвард Лейн, Арабский мир в эпоху «Тысячи и одной ночи»
В-третьих, выведение золотых и серебряных денег из оборота, даже если их объём превышает нисаб, дозволено при условии, что с них будет выплачиваться закя́т.
— Назари Хасан, Деньги в исламской экономике, 2014
Третий, называемый закя́т, требует от мусульманина жертвовать неимущим и бедным на жизнь и пропитание.
— С. В. Самаров, Департамент «Х». Прощальная молитва, 2011