Я мерила и мерила шагами узкую комнатку, чувствуя себя за́гнанной, словно крыса в ловушке.
— Диана Гэблдон, Чужестранка
Ной молча показал на него пальцем, и я посветил фонариком в широко раскрытые, заметавшиеся глаза Оуэна, отчего на его лице появилось перепуганное выражение, как у за́гнанной в угол мыши.
— Джон Ирвинг, Молитва об Оуэне Мини
– Любовь Любимовна, – начала она тихим и слабым голосом; она иногда любила прикинуться за́гнанной и сиротливой страдалицей; нечего и говорить, что всем людям в доме становилось тогда очень неловко, – Любовь Любимовна, вы видите, каково мое положение; подите, душа моя, к Гавриле Андреичу, поговорите с ним: неужели для него какая-нибудь собачонка дороже спокойствия, самой жизни его барыни?
— Иван Тургенев, Белый пудель
Вы чувствуете, что это верно, и вас невольно поражает мысль о внутренней правоте народной нравственности, о глубине сердца народного и о прирожденной широкости его человеческих воззрений, и, главное, все это отражается так ярко, – по-видимому, в последнем из созданий, забитой, за́гнанной и полупомешавшейся деревенской бабе.
— Федор Достоевский, Записки о русской литературе
Пока Поддуев разогнулся, выбрал наверх рейку и вытянул ноги из глины, они все трое задрали к нему лица — одно чернобородое, другое как у за́гнанной борзой, третье в пушке, никогда не бритое, и падал снег на их лица как неживые, а они смотрели на него вверх.
— Александр Солженицын, Раковый корпус