В упомянутом выше слове ударение ставят на слог с последней буквой И — живопИсцу.
Живопи́сцу, ваятелю так же нужно воображение, как и поэту: лионский художник имеет его.
— Николай Карамзин, Бедная Лиза
Огромность, совершенная гармония частей, действие целого: вот чего и самому живопи́сцу нельзя изобразить кистию!
— Николай Карамзин, Бедная Лиза
Часа два ходил я здесь по улицам единственно для того, чтобы любоваться дуврскими женщинами, и скажу всякому живопи́сцу: «Если ты не был в Англии, то кисть твоя никогда совершенной красоты не изображала!» – Англичанок нельзя уподобить розам; нет, они почти все бледны – но сия бледность показывает сердечную чувствительность и делается новою приятностию на их лицах.
— Николай Карамзин, Бедная Лиза
В одной старинной итальянской рукописи, кажется, пятнадцатого столетия, — начальные страницы и все украшения книги были вырваны благородною рукою любителя библиотек — простодушно рассказывается о том, как пришел ученик к учителю-живопи́сцу Сано ди Пиетро за советом о своей картине.
— Алексей Ремезов, Сказка серебряного века
Между тем однажды, когда он занимался своею работою, приходит к нему какой-то незнакомый человек и, осведомившись о том, чего ему хочется, вручает ему от своего имени хартию к одному очень искусному царскому живопи́сцу, жившему в Константинополе, чтобы тот научил его иконной живописи.
— И. Калинский, Церковно-народный месяцеслов на Руси