Сейчас эти верхние деревья защищали южный склон от бешеных порывов ветра, который с яростью врывался в рощу, с ревом проносился по ней, круша все на своем пути, и, захлебнувшись на гребне, нет-нет да и перехлестывал через него с жа́лобным стоном.
— Томас Гарди, Вдали от обезумевшей толпы
Покамест Гаврош изучал невесту, витрину и виндзорское мыло, двое ребят, один меньше другого и оба меньше его, довольно чистенько одетые, на вид один семи лет, другой лет пяти, робко повернули дверную ручку и вошли в лавочку, попросив чего-то, может быть, милостыни, жа́лобным шепотом, больше похожим на стон, чем на мольбу.
— Виктор Гюго, Отверженные
Тотчас же вслед за этим жа́лобным криком раздались другие крики, ругательства, возня и наконец ясные, звонкие, отчетливые удары ладонью руки по лицу.
— Федор Достоевский, Униженные и оскорбленные
Увидев их, старые хатун перепугались до смерти, завыли, запричитали: Ковачин-хатун — жа́лобным, дребезжащим голосом, Эбегай-хатун густо, как сытая корова.
— Исай Калашников, Жестокий век
– Добрый человек! – жа́лобным, каким-то противным голоском заговорил чернец. – Давно хочу сказать я тебе, христианская душа, не кланяйся красоте женской, не поддайся на красоту, не возведи на нее очей своих.
— Валентин Костылев, Иван Грозный