Обед по полкроны с едока́ был бы дешев, если бы умеренное количество едоков могло поглотить его во время краткой остановки.
— Чарльз Диккенс, Посмертные записки Пиквикского клуба
Стать отцом — для него это только и означало, что раньше надо было лишь прокормиться самому, а теперь будут на шее два едока́.
— Колин Маккалоу, Поющие в терновнике
Лицо едока́ постепенно буреет, уши становятся сизыми, провалившиеся глаза вылезают из костяных ям, дышит он тяжко, но его подбородок двигается всё так же равномерно.
— Максим Горький, Макар Чудра и многое другое…
Тогда бывало жутко и подумать, какое мотовство: на своих чае-сахаре артель платила за обед и ужин, страшно подумать, по полтиннику с едока́!
— Александр Куприн, В Крыму
– Ползу, значит, это я, а пули так поверх меня и летят, и летят, а у меня на спине тощий такой вещевой мешочек, и в нем табачок да хлебушко, потому что хлебушко да табачок, хотя и легче без них ползти, но оставлять нельзя – знаешь, куда ползешь, вдруг обратно не приползешь… Или ранят посередь дороги, опять же перекурить надо и хлебушко пожевать… И котелок у меня за спиной поверх мешка, потому что нет едока́, чтоб он был без котелка, – опять срифмовал Конюков. – Ползу, и так у меня котелок мотается из стороны в сторону, гремит.
— Константин Симонов, Дни и ночи. Двадцать дней без войны