И я же, обезумев от гордыни, Попался в сеть притворных слов и ласк, Размяк от сладострастья и почил Челом, увенчанным святой порукой Моей дото́ль несокрушимой мощи, На похотливом лоне лживой шлюхи, Которою, как валух, был острижен, Обезоружен, сил былых лишен И недругам на поруганье выдан.
Только лишь сжал он рукой пространно нависшие тучи, Треск раздался, и дожди, дото́ль запертые, излились, 270 В радужном платье своем, Юноны вестница, воды Стала Ирида сбирать и ими напитывать тучи.
Жил император и король В стране испанской, где дото́ль Тристан со славой подвизался, И великан намеревался Отнять у короля того 790 Седую бороду его.
Многие жены, дото́ль неплодными бывши во многих Браках, нашли, наконец, однако, мужей, от которых Были способны зачать и потомством от них насладиться.
Бранжьена, вняв словам таким, 1990 Охотно помирилась с ним, И поднялись рука с рукою Они в изольдины покои, Где, милой встречен, как дото́ль, Тристан забыл недуг и боль, 1995 А утром, ночь пробыв у ней, Ушел дорогою своей.