Его долговя́зая черная фигура и этот затерявшийся во тьме закоулок – все было так же мрачно, как мое душевное состояние.
— Чарльз Диккенс, Холодный дом
– Очень рад вас видеть, капитан Доббин, сэр, – произнес старик, несмело взглянув на посетителя (чья долговя́зая фигура и военная выправка вызвали искру какого-то оживления в подслеповатых глазах лакея, шмыгавшего взад-вперед в стоптанных бальных туфлях, и разбудили старуху в черном, дремавшую за стойкой, среди грязных надбитых кофейных чашек). – Как поживают достойные олдермен и миледи, ваша добрейшая матушка, сэр? – Произнося это «миледи», он оглянулся на лакея, словно желая сказать: «Слышите, Джон, у меня еще есть друзья, и к тому же особы знатные и почтенные». – Вы пожаловали ко мне по какому-нибудь делу, сэр?
— Уильям Теккерей, Ярмарка тщеславия
Шела высокая, долговя́зая, с короткими, торчащими как шипы прядями крашенных перекисью волос, тонких и сухих, как она сама.
— Ирвин Уэлш, Клей
Впереди над скалами воздвигалась долговя́зая фигура — махала рукой, призывая поторапливаться.
— Фрэнк Герберт, Дюна
И между тем ни одной попойки на сорок верст кругом не обходилось без того, чтобы его долговя́зая фигура не вертелась тут же между гостями, – так уж к нему привыкли и переносили его присутствие как неизбежное зло.
— Иван Тургенев, Сборник "Записки охотника"