Сочетание баса и трехзвучных аккордов пришло от первых хроматических и диатони́ческих гармоник.
— Алексей Александрович Тильков, 5 шагов по изучению левой клавиатуры баяна и аккордеона с готовыми аккордами, 2018
Эта система связана с одноголосным музыкальным складом, с монодией, и представляет собой восемь диатони́ческих звукорядов (дорийский, гиподорийский, фригийский, гипофригийский, лидийский, гиполидийский, миксолидийский, гипомиксолидийский), каждый из которых воспринимался средневековыми теоретиками и практиками как сочетание определённых выразительных возможностей (первый лад – «ловкий», второй – «серьёзный», третий – «стремительный» и т. д.).
— Группа авторов, Популярная история музыки, 2002
Эта новая лирика находила своё выражение в светлых диатони́ческих гармониях, в особой «прозрачности» солирующих тембров оркестра.
— С. В. Венчакова, Творчество С. С. Прокофьева: театр, специфика мышления, стилистика. III том учебного курса «Отечественная музыкальная культура XX – первой четверти XXI века»
Семь диатони́ческих ладов сменились двумя: мажором и минором, всё большее значение стал приобретать двудольный ритм.
— Евгений Головин, Сентиментальное бешенство рок-н-ролла, 1997
Некоторых корреспондентов возмущало отсутствие в моей балладе существенной мысли, в то же время, недоумение вызвало присутствие чрезмерного количества glissando, диатони́ческих гамм, странных, даже диких звуков, которых нормальное ухо вынести не в состоянии.
— Михаил Ландбург, На последнем сеансе, 2011