Но тут эти скоты – Одо и Сент-Дунстан – врываются в их тихую спальню и осыпают гру́бой руганью ясноликую королеву и уволакивают несчастного Эдви обратно в дикий хаос пьяного разгула.
— Джером Джером, Трое в лодке, не считая собаки
Я никак не мог понять причины, так как вой волков совсем прекратился; но в тот же момент я при свете луны, показавшейся сквозь темные облака, увидел вокруг нас кольцо волков с белыми зубами, с высунутыми красными языками, длинными мускулистыми ногами, покрытыми гру́бой шерстью.
— Брэм Стокер, Дракула
Никогда еще невозможность в глазах света его положения и ненависть к нему его жены и вообще могущество той гру́бой таинственной силы, которая, вразрез с его душевным настроением, руководила его жизнью и требовала исполнения своей воли и изменения его отношений к жене, не представлялись ему с такой очевидностью, как нынче.
— Лев Толстой, Анна Каренина
В бедных запыленных дорожных одеждах, в гру́бой обуви сидят они: юноша Иоанн, вперивший в толпу задумчивый взгляд, два брата Заведеевы, с некрасивыми, но умными и сильными лицами; тут же и человек, носящий суму через плечо, с острыми, сухими чертами лица, с общим характером доктринерства, какое и владело его душой и погубило его, – казначей Иуда.
— Всеволод Гаршин, Красный цветок
И поэтому ему всегда болезненно хотелось узнать, что кроется за гру́бой, суровой, бесстрашной, нахальной, благополучной, веселой внешностью разных людей.
— Михаил Шолохов, Тихий Дон