Вернее посажу их в Вологду, где они и гра́мотки от своих не получат и куда не заглянет лукавое око татарина.
— Иван Лажечников, Ледяной дом. Басурман
Что это были за гра́мотки, которые обливала слезами Прасковья — мы не знаем; мы не нашли ни одной из них в просмотренных нами подлинных бумагах; вероятно, они сохраняются в одном из московских архивов и когда-нибудь явятся на свет… Что они должны быть любопытны для характеристики царевны Катерины Ивановны, в этом не может быть сомнения, точно так же, как небезынтересны письма ее маменьки, впервые явившиеся в приложениях к первому изданию настоящего труда («Царица Прасковья», изд.
— Семеновский Иавнович, Тайная канцелярия при Петре Великом
2, и ныне сполна помещенные в приложениях к настоящей книге; при этом, кстати заметим, так как гра́мотки эти были уже напечатаны буквально, т. е.
— Семеновский Иавнович, Тайная канцелярия при Петре Великом
В день второй пытки камер-фрейлины он написал длинное письмо, которое, за не― имением более существенных факторов, наполнил обстоятель― ным рассказом о том, как и где в Голландии он был пьян, бранил― ся с Марьею, называл ее б…; как, по приказу Питера-инженера, писал, протрезвясь, гра́мотки, прося извинения у обруганной; как величал он ее, вновь напившись к и бивал; писал Ор― лов и о щупаньи живота Марьи в Ревеле, приводил свои пытли― вые расспросы о тугости живота и ее уклончивые ответы.
— Семеновский Иавнович, Тайная канцелярия при Петре Великом
Живи в тиши, а к нам гра́мотки пиши!
— Иван Снегирев, Книга народной мудрости