В упомянутом выше слове ударение ставят на слог с последней буквой О — гетеронОмия.
Ибо если автономия веры составляет существенную черту подлинного духовно-религиозного акта, то гетероно́мия делает религиозность человека состоянием не-духовным: говорить о «гетерономной» религиозности можно только с точки зрения психологии и истории верований.
— И. А. Ильин, Аксиомы религиозного опыта
Религиозная гетероно́мия требует, чтобы человек принял заранее целиком всё то, что ему преподано от религиозного авторитета.
— И. А. Ильин, Аксиомы религиозного опыта
Гетероно́мия в детстве — неизбежна; но она должна быть пропитана духом автономии.
— И. А. Ильин, Аксиомы религиозного опыта
Автономии духа противостоит его гетероно́мия или «чужезаконность».
— И. А. Ильин, Аксиомы религиозного опыта
Такое полагание фактичности на обеих сторонах отношения насилия сообщает ему всеохватность совершенно подобно тому, как это происходит с кантовским противопоставлением гетерономии и автономии как наиболее универсальной формулировкой проблемы насилия (любая гетероно́мия всегда насилует автономию, которой поэтому и есть место только в трансцендентном).
— Б. Г. Капустин, Критика политической философии: Избранные эссе