Когда мы с братьями и сестрой устраивали с дядей Алфредом поединки, он боролся очень осторожно, чтобы не сделать нам больно; и при этом от него всегда исходил неповторимый аромат соснового леса — запах, въе́вшийся в него за долгие годы тяжелой и грубой мужской работы.
— Джон Ирвинг, Молитва об Оуэне Мини
Кровь, мазут, песок, грязь, морская вода, пули, осколки шрапнели, моторное масло, запах кордита, пропотевшая насквозь полевая форма, в карманах которой завалялись протухшие остатки еды с прилипшими к ним размякшими крошками шоколада «Амо»… Каждый раз, подходя к умывальнику с высоко расположенными кранами и хозяйственным мылом в мыльницах, она выскребала въе́вшийся между пальцами морской песок.
— Иэн Макьюэн, Искупление
Их кожа еще сохраняла зеленоватый оттенок, присущий водорослям, из нее еще не выветрился устойчивый запах чулана, въе́вшийся за годы дождя, но на лицах сияли радостные улыбки от сознания, что город, в котором они родились, снова принадлежит им.
— Габриэль Маркес, Сто лет одиночества
Даже запах — причудливая смесь из зеленого лука, лимона, тертого сухого барбариса и острого овечьего сыра, — даже этот специфический аромат, въе́вшийся в стены комнаты, долго потом преследовал Мецената.
— Аркадий Аверченко, Кубарем по заграницам
Он делает усилие, отрывает Селинову от ног своих, как отрывают плющ, въе́вшийся годами в могучий дуб, перебрасывает ее себе на плечо и, сказав Антону, чтобы он шел в дом через отворенную калитку, уносит свою добычу.
— Иван Лажечников, Ледяной дом. Басурман