В ней еще были живы чувство гуманитарной ответственности и миф о собственной значимости, что являлось донкихотской правдой и всеми́рно признавалось только потому, что она сама верила в это и говорила об этом достаточно громко, чтобы поняли иностранцы.
— Луи де Берньер, Мандолина капитана Корелли
Оба они из тех, кого история обычно называет «добрыми королями»; но принципы не дробятся, логика истины прямолинейна, а свойство истины не оказывать снисхождения; стало быть, никаких уступок; всякое нарушение человеческих прав должно быть пресечено, Людовик XVI воплощает «священное право», Луи-Филипп тоже, потому что он Бурбон; оба в известной мере олицетворяют захват права, и, чтобы устранить всеми́рно распространенную узурпацию права, до́лжно с ними сразиться; так нужно, потому что всегда начинала именно Франция.
— Виктор Гюго, Отверженные
Не отстоим в государстве тех порядков, которые создали своими руками и всеми́рно оберегали от всякого враждебного посягательства?
— Панас Мирный, Гулящая
Одоевский прозорливо почувствовал всеми́рно-исторический характер обуржуазивания и политики, и науки, и быта и не мог не ужаснуться этому.
— Владимир Одоевский, Русские ночи
Как в часах результат сложного движения бесчисленных различных колес и блоков есть только медленное и уравномеренное движение стрелки, указывающей время, так и результатом всех сложных человеческих движений этих ста шестидесяти тысяч русских и французов – всех страстей, желаний, раскаяний, унижений, страданий, порывов гордости, страха, восторга этих людей – был только проигрыш Аустерлицкого сражения, так называемого сражения трех императоров, то есть медленное передвижение всеми́рно-исторической стрелки на циферблате истории человечества.
— Лев Толстой, Война и мир