Я была точно скованная, скованная не столько ее торопливым жестом, приглашавшим меня остаться, не столько тем, что она приближалась быстро, простирая ко мне руки, не столько разительной переменой в ее манерах, – куда девалась ее всегда́шняя высокомерная сдержанность! – сколько чем-то в ее лице, о чем я тосковала и мечтала, когда была маленькой девочкой… чего никогда не видела в других лицах… чего не видела раньше в ее лице.
— Чарльз Диккенс, Холодный дом
Ведь это всегда́шняя жизнь вас всех, молодых мужчин, – сказала она, насупив брови, и, взявшись за вязанье, которое лежало на столе, стала, не глядя на Вронского, выпрастывать из него крючок.
— Лев Толстой, Анна Каренина
Красота полезна, потому что она красота, потому что в человечестве – всегда́шняя потребность красоты и высшего идеала ее.
— Федор Достоевский, Записки о русской литературе
Отчаянно смелая, задорная и пылкая, всегда́шняя поборница справедливости, его верная подруга вдруг стала детски беспомощной и безмерно жалкой с ее слабым голоском и остановившимися удивленными глазами.
— Иван Ефремов, Лезвие бритвы
Это всегдашнее легкое презрение к еде (к любой еде), это умение слушать собеседника, не выскакивать вперед, это благородство пропускать мимо ушей общие места, которые высказывает собеседник, ухватывать и развивать крупицы остроумия, наблюдательности в чужих речах и эта всегда́шняя мягкая настойчивость, с которой он утверждал то, что считал правильным.
— Фазиль Искандер, Сандро из Чегема