«Северные сборники», несколько стареньких водеви́лей, изданных в миниатюрном формате, книги Гофмана, стихи Андре Шенье и Бодлера, Ахматовой и Блока, Пушкин в издании Суворина видны были сквозь стекло.
— Константин Вагинов, Козлиная песнь
Отделите только собственно называемый высший театр от всяких балетных скаканий, водеви́лей, мелодрам и тех мишурно-великолепных зрелищ для глаз, угождающих разврату вкуса или разврату сердца, и тогда посмотрите на театр.
— Николай Гоголь, Духовная проза
Частое повторение высокодраматических сочинений, то есть тех истинно классических пьес, где обращено вниманье на природу и душу человека, станет необходимо укреплять общество в правилах более недвижных, заставит нечувствительно характеры более устоиваться в самих себе, тогда как все это наводнение пустых и легких пьес, начиная с водеви́лей и недодуманных драм до блестящих балетов и даже опер, их только разбрасывает, рассеивает, становит легким и ветреным общество.
— Николай Гоголь, Духовная проза
Отделите только собственно называемый высший театр от всяких балетных скаканий, водеви́лей, мелодрам и тех мишурно-великолепных зрилищ для глаз, угождающих разврату вкуса или разврату сердца, и тогда посмотрите на театр.
— Николай Гоголь, Ревизор
Перекрестный огонь подобных фраз и разговоров во всех концах неотразимо преследует наблюдателя, который под этими черными масками может разгадать по одной только интонации голоса оттенки множества чувств, надежд, желаний, а паче всего пустоты с самолюбивою суетою, одолевающих души человеческие; может догадаться о десятках житейских драм, комедий и водеви́лей, которые то начинаются, то приходят к развязке под сводами этой большой маскарадной залы.
— Всеволод Крестовский, Петербургские трущобы