Вот почему чревоугодие и блуд нравственному вмене́нию, этической оценке подлежат не в качестве естественных отправлений организма, то есть не в смысле явлений физиологического порядка, но, собственно, как психические состояния падения, которые именно постольку греховны и гибельны, поскольку «помысл примешивается к духу», то есть поскольку он затрагивает его сферу, входит в его область, и душа «сочетавается с обольстительным в ней отпечатлением», то есть поскольку названные страсти оказываются явлениями, принадлежащими к сфере психической жизни [см.: 11, с. 232].
— Коллектив авторов, Преодоление страсти аскетическими и психологическими методами, 2014
Характерный показатель совместности участия – причинная связь между деяниями каждого соучастника и общим для всех преступным результатом, который целиком (без разделения на «части») подлежит вмене́нию в ответственность каждому из них.
— С. А. Шатов, Соучастие в преступлении, 2012
Подобная излишняя детализация, вопреки каким именно интересам общества и государства был предпринят коррупционный акт, сводит на нет усилия правоохранителей по вмене́нию конкретных составов преступлений.
— Коллектив авторов, Комментарий к Федеральному закону «О противодействии коррупции» (постатейный), 2009
На момент принятия решения о привлечении лица в качестве обвиняемого не обязательно устанавливать все преступления (эпизоды преступной деятельности), подлежащие вмене́нию в вину данному лицу, а также всех соучастников преступления.
— Коллектив авторов, Настольная книга следователя, 2008
Поэтому психологическая способность ко вмене́нию допустима лишь в том случае, когда ничто не препятствует возможности выбора, основанного на ассоциации идей, и когда прочно установившиеся понятия о пользе, праве, нравственности и приличии постоянно готовы оказать своё влияние на то или другое конкретное желание.
— Владимир Сербский, Приговор. Об экспертизе душевнобольных и преступников