В этот день они, как обычно, сидели за завтраком в маленьком домике, на котором была дощечка с именем Джуда: он снимал его за пятнадцать фунтов в год, не считая трех фунтов десяти шиллингов налога, и обставил громоздкой ве́тхой мебелью своей бабки, хотя перевозка вещей из Мэригрин обошлась ему почти во столько же, сколько стоил весь этот хлам.
— Томас Гарди, Джуд незаметный
Кухня ве́тхой квартирки в дощатом доме у реки — трехэтажном и с шаткой наружной лестницей на задах.
— Маргарет Этвуд, Рассказ Служанки
Теперь было ясно: на полуслипшихся желтых полях ве́тхой книги рядом с отсказавшими себя четырьмя, благовествовало не нуждающееся в словах, раскрывающееся и с пустых книжных полей пятое Евангелие: От молчания.
— Сигизмунд Кржижановский, Тринадцатая категория рассудка
Когда это равновесие достигнуто – и только тогда – начинайте второй этап реставрации картины, ее отмывания, совлечения с нее ве́тхой шелухи, наружного и позднейшего варварского слоя, который соединяет ее, как всякую вещь, с солнечной и сгущенной действительностью.
— Осип Мандельштам, Век мой, зверь мой
За столом, покрытым ве́тхой клеенкой, сидел новый начальник штаба, полковник Андреянов – пожилой курносый офицер, с густою проседью на висках и с мальчишески оттопыренными, крупными ушами.
— Михаил Шолохов, Тихий Дон