Согласно его гуманистической теории личности, человек имеет ряд метаценностей (метапотребностей), или быти́йных ценностей.
— Коллектив авторов, Теория социальной работы, 2015
Человек выступает в качестве субъекта, носителя целой системы быти́йных отношений, которые связывают его с другими вещами, явлениями, людьми.
— Я. С. Яскевич, Основы философии, 2016
На наш взгляд, начало преодоления лирической «беспочвенности» и решительное движение к обретению быти́йных основ можно обнаружить ещё раньше — в датированных июлем 1911 г., но не попавших ни в один из прижизненных сборников стихотворениях «Душу от внешних условий...» и «Я знаю, что обман в видении немыслим...».
— О. Н. Скляров, «Есть ценностей незыблемая скала…» Неотрадиционализм в русской поэзии 1910–1930-х годов, 2012
Подлинной основой русского мира помимо имперского Pax Russica и отчасти даже в оппозиции к нему стала эта естественная готовность признать за каждым человеком право не просто на формальные гражданские права, но на полноту быти́йных возможностей жизни, что на самом деле и делает личность подлинно единственной и достойной уважения.
— В. В. Малявин, Евразия и всемирность. Новый взгляд на природу Евразии, 2015
Образы, создаваемые художником, побеждают хронологию и приобщают к вечной жизни именно потому, что свидетельствуют о первозданной мощи быти́йных метаморфоз — этой силе саморазличия, самопреодоления всего сущего.
— В. В. Малявин, Евразия и всемирность. Новый взгляд на природу Евразии, 2015