Мистеру Снелу, человеку, привычному, по его словам, соображать, что к чему, пришло в голову связать трутницу, которую именно он в качестве заместителя констебля имел счастье найти, с воспоминанием о некоем бродя́чем торговце, который месяц назад заходил в «Радугу» и за кружкой пива упомянул, что у него всегда при себе трутница, чтобы раскуривать трубку.
— Джордж Элиот, Сайлес Марнер
Обитатели Рейвлоу были несколько разочарованы и, пожалуй, даже возмущены, когда стало известно, что Сайлес Марнер, допрошенный сквайром и пастором, не мог припомнить о бродя́чем торговце ничего интересного, заявив, что тот постучался к нему, но не входил в дом и ушел сразу же, как только Сайлес, приоткрыв дверь, сказал, что ему ничего не нужно.
— Джордж Элиот, Сайлес Марнер
Это была какая-то человеческая псарня, вонючий сарай, в который ночные фурманщики загоняют захваченных на улице, в бродя́чем состоянии, разношерстных и разнородных собак.
— Всеволод Крестовский, Петербургские трущобы
В бродя́чем зверинце, на краю города, был, в числе других зверей, большой умный слон, не то Ямбо, не то Зембо, не то Стембо – во всяком случае, одно из трех.
— Александр Куприн, Париж интимный
Между тем общество привыкло к своему положению и даже стало находить приятности в бродя́чем существовании; начались развлечения: балы, маскарады.
— Юрий Тынянов, Пушкин. Кюхля