Я шел дорогой, усыпанной разноцветными камешками, среди деревьев, подстриженных в виде то дракона, то лодки, то птицы, и тут же были разбросаны кусты розмарина и барбариса; редкие осенние цветы были соединены в красивые сочетания, образуя хитрые узоры, и целыми рядами подымали свои пышные головы розы; там и здесь из зелени кустарника белел мрамор статуй, хотя и вечно безмолвных, но и вечно живых обитателей этого острова блаже́нных; в маленьких, выложенных мрамором водоемах дремали лебеди и при моем приближении повертывали шею и, открыв один глаз, провожали меня пристальным взглядом.
— Валерий Брюсов, Моцарт
Они будут всегда благословлять память твою и наконец с лицом светлым обнимут тебя в жилище блаже́нных.
— Николай Карамзин, Бедная Лиза
– Впустите – впустите, строптивый ключарь, – раскройте шире врата: мы дадим душе покой блаже́нных и вечность: они помогут… вспомнить.
— Сигизмунд Кржижановский, Тринадцатая категория рассудка
Хочешь ли ты свободно коротать с нами веселые и торжественные ночи и в вихрях носиться над землею, от льдин великого моря блаже́нных Гипербореев[355] к слонам и черным пигмеям лесистой Африки?
— Алексей Ремезов, Сказка серебряного века
С тех пор этот добрый старик в наших местах не появлялся; должно быть, он уже в могиле — мир праху его, да успокоит его всевышний в своих блаже́нных садах!
— Леонид Соловьев, Повесть о Ходже Насреддине