Я же полагаю, что культурному человеку покорно принимать мерило своего времени ни в коем случае не следует, — это грубейшая форма безнра́вственности.
— Оскар Уайльд, Портрет Дориана Грея
Поколебавшись, я согласился – в чем же, как не в безнра́вственности, нравственное превосходство поэтов, не говоря уж о циниках?
— Джон Фаулз, Волхв
Все эти убеждения о безнра́вственности самых оснований (христианских) современного общества, о безнра́вственности религии, семейства; о безнра́вственности права собственности; все эти идеи об уничтожении национальностей во имя всеобщего братства людей, о презрении к отечеству, как к тормозу во всеобщем развитии, и проч., и проч. – все это были такие влияния, которых мы преодолеть не могли и которые захватывали, напротив, наши сердца и умы во имя какого-то великодушия.
— Федор Достоевский, Записки о русской литературе
Заключу же так: вы меня обвиняете в пороке, разврате, безнра́вственности, а я, может быть, только тем и виноват теперь, что откровеннее других и больше ничего; что не утаиваю того, что другие скрывают даже от самих себя, как сказал я прежде...
— Федор Достоевский, Униженные и оскорбленные
— Подобной безнра́вственности никогда еще не бывало в нашем обществе! — горячо разглагольствовала баронесса Дункельт, считавшая десятками своих любовников и в том числе присутствующего князя, который тоже во время оно отдал ей должную дань.
— Всеволод Крестовский, Петербургские трущобы