Я помню, как Велисарий опустил его на землю, как я встала рядом на колени, ослепшая и сама не своя от слез, и как я баю́кала на руках его окровавленную голову и видела, что глаза его пусты.
— Луи де Берньер, Мандолина капитана Корелли
Пелагия баю́кала младенца на руках, грустя как женщина, на всю жизнь оставшаяся девственницей и формально бездетной, и сразу начала называть его Яннисом.
— Луи де Берньер, Мандолина капитана Корелли
И нам снится, что земля стала снова юной-юной и нежной, какой она была до того, как столетия забот и страданий избороздили морщинами ее ясное чело, а грехи и безрассудства ее сынов состарили любящее сердце, – нежной, как и в те далекие дни, когда она, молодая мать, баю́кала нас, своих детей, на могучей груди, когда дешевые побрякушки цивилизации не вырвали еще нас из ее объятий, когда человечество еще не было отравлено ядом насмешливого скептицизма и не стыдилось простоты своей жизни, простоты и величия обители своей – матери-земли.
— Джером Джером, Трое в лодке, не считая собаки
Она прижала к груди голову брата и тихонько покачивалась, будто баю́кала его, пока он не выплакался и не затих, опустошенный.
— Колин Маккалоу, Поющие в терновнике
Лодка качалась, как люлька, – баю́кала.
— Дмитрий Мережковский, Сборник "Царство Зверя"