Антонио – персонаж «Венецианского купца»; про шхуну «Геспер» повествуется в балла́де Лонгфелло "Крушение «Геспера» (1840).
— Джеймс Джойс, Улисс
Вальтер Скотт воспользовался этой легендой в своей балла́де «The lay of the Last Ministrel».
— Валерий Брюсов, Огненный ангел
Да и не эта одна мысль об этой эпохе: была у меня мысль, рядом с изображением деревянной избушки и в ней умного, с величавой и глубокой идеей князя в бедных одеждах, митрополита, сидящего с князем, и прижившейся в России «Фоминишны» – вдруг, в другой уже балла́де, перейти к изображению конца пятнадцатого и начала 16-го столетия в Европе, Италии, папства, искусства храмов, Рафаэля, поклонения Аполлону Бельведерскому, первых слухов о Реформе, о Лютере, об Америке, об золоте, об Испании и Англии, – целая горячая картина в параллель со всеми предыдущими русскими картинами, – но с намеками о будущности этой картины, о будущей науке, об атеизме, о правах человечества, сознанных по-западному, а не по-нашему, что и послужило источником всего, что есть и что будет.
— Федор Достоевский, Записки о русской литературе
Однако ничего равного "Балла́де" создано не было.
— Александр Зиновьев, Зияющие высоты
Но, странное дело, с непонятным ожесточением и ритмическим воодушевлением изображает он в своей балла́де, как ветер раскачивает тела несчастных, туда-сюда, по произволу… И смерть он наделяет динамическими свойствами и здесь умудряется проявить любовь к ритму и движению… Я думаю, что Виллона пленил не демонизм, а динамика преступления.
— Осип Мандельштам, Век мой, зверь мой