Христианская аске́тика рассматривает тщеславие как страсть, или, иначе говоря, как свойство человеческой природы, которое оказалось изуродовано грехом до неузнаваемости и превратилось в собственную противоположность.
— А. Б. Ткаченко, Бабочка в ладони, 2010
Мы говорим, что пост, аске́тика должны умерщвлять плоть, страсти, но они не должны умерщвлять в нас человека.
— А. А. Уминский, Мы с тобой одной крови. Лекции, беседы, проповеди, 2015
Здесь можно говорить о возрастании в видении света, и это возрастание и есть внутренняя аске́тика души.
— О. О. Козарезова, Таинство Слова и Образ Троицы. Бословие исихазма в христианском искусстве, 2013
Именно аске́тика как наука о человеке и о способах борьбы с грехом даёт самое точное определение фундаментальных понятий, о которых сказано выше.
— Н. Ю. Попович, Божий лекарь. Православный календарь-целебник, 2015
Схематический аппарат школьных категорий неоплатонизма, и христианская мистика и аске́тика, и учения, выступают как субъекты повседневной официальной жизни, эпифеномены реальности, о которых ведут споры (полемика и означает «битва») и дипломатический торг, который должен закончиться победой.
— А. В. Марков, Историческая поэтика духовности, 2015