В указанном выше слове ударение следует ставить на слог с последней буквой А — аллитерАции.
Анализируя фонетический строй произведения, мы можем отметить многочисленные аллитера́ции («и вёслами струи согласно рассекают», «в дубраве упредить пернатых пробужденье», «луны ущербный лик встаёт из-за холмов»), и ассонансы («как тихая твоя гармония приятна»).
— Е. В. Амелина, 100 лучших сочинений, 2011
Анализируя фонетический строй стихотворения, мы находим аллитера́ции («легко их ловит мысль крылата»).
— Е. В. Амелина, 100 лучших сочинений, 2011
Сплошь и рядом получается такое впечатление, будто они говорят не для того, чтобы объяснить что-нибудь друг другу, или склонить к чему-нибудь, или убедить в чём-нибудь друг друга, а для того, чтобы дать простор своему воображению, чтобы играть словами, прицепляться к словам, расщеплять их и складывать, расставлять их по аллитера́ции, комбинировать их в почти однозвучные антитезы, и так же беззаботно играть теми образами, в которые воплощаются слова, освещать их новыми, добытыми издалека сравнениями и т.
— Г. М. Брандес, Шекспир. Жизнь и произведения, 1899
Поэт использует приём аллитера́ции, которая усиливает эмоциональную окраску поэтических строк.
— В. А. Крутецкая, Разбор стихотворений школьной программы по литературе. 8-11 классы, 2014
Этому служат гиперболическая образность оды и обилие риторических «украшений» — неожиданные сравнения, метафоры и метонимии, экскурсы в историю и мифологию, аллитера́ции и ассонансы, порою весьма изысканные («с песками потоптал, в потоках потопил»).
— В. Л. Коровин, Русские поэты XVIII века. Стихотворения, басни, 2015