Свет угас, орган заиграл веселую мелодию, и целые толпы подземных духов, точная копия первого, высыпали на кладбище и начали прыгать через надгро́бные камни, ни на секунду не останавливаясь, чтобы передохнуть, и перескакивали один за другим через самые высокие памятники с поразительной ловкостью.
— Чарльз Диккенс, Посмертные записки Пиквикского клуба
Первый подземный дух был самым изумительным прыгуном, и никто другой не мог с ним состязаться; несмотря на крайний испуг, пономарь невольно заметил, что, в то время как остальные довольствовались прыжками через надгро́бные камни обычных размеров, первый перепрыгивал через семейные склепы с их железной оградой перепрыгивал с такой легкостью, словно это были уличные тумбы.
— Чарльз Диккенс, Посмертные записки Пиквикского клуба
Похоронное бюро с его мрачной витриной – белые надгро́бные камни на фоне черного шелка – всегда казалось закрытым.
— Тони Парсонс, Man and Boy, или История с продолжением
Одновременно звякнули все колокольца, и надгро́бные изваяния горестно опустили поджатые ноги.
— Теренс Уайт, Меч в камне
Там, средь простых крестов и голубцов, виднелись кое-где каменные памятники да обитые жестью столбики, строенные по правилам доморощенного зодчества… Читаю надгро́бные надписи.
— Павел Мельников-Печерский, Княжна Тараканова и принцесса Владимирская