Не остался без внимания в книге и современный российский кинопроце́сс, продолжающий осмысление военной истории.
— Группа авторов, Образ Великой Отечественной войны на экране. К 75-летию Победы, 2020
Таким образом, очевидно, что вклад этих наций в мировой кинопроце́сс огромен, и уже невозможно обойти вниманием этот феномен.
— И. А. Звегинцева, Кинематограф Австралии и Новой Зеландии, 2017
Автор анализирует кинопроце́сс как систему, в свою очередь, состоящую из включённых в неё подсистем, взаимодействующих как с системой художественной культуры в целом, так и с социокультурной средой, в которую погружена художественной культура.
— Владимир Жидков, Кино и коллективная идентичность, 2013
Документальный кинопроце́сс – творческое «древо» с живыми, самостоятельно развивающимися ветвями, но единым корнем, уходящим в глубины реальности.
— Галина Прожико, Экран мировой документалистики (очерки становления языка зарубежного документального кино), 2011
Однако нельзя не учитывать и того, что с 1908 по 1918 год, всего за десять лет, новая отрасль производства создала инфраструктуру, целиком обеспечивающую кинопроце́сс: прокат игровых, просветительских, видовых лент и хроники, выпуск периодических и рекламных изданий, а также состав творческих кадров, талантливых и успешных организаторов производства.
— Л. А. Зайцева, Становление выразительности в российском дозвуковом кинематографе, 2013