В упомянутом выше слове ударение следует ставить на слог с первой буквой И — гетерохронИи.
Таким образом, нормальное психическое развитие подчинено закону гетерохрони́и, означающему, что для каждой психической функции есть свои оптимальные сроки.
— Н. Ю. Борякова, Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии, 2008
Перестройка и усложнение функций протекают в определённой хронологической последовательности, обусловленной законом гетерохрони́и — разновременностью формирования функции с опережающим развитием одних по отношению к другим.
— Коллектив авторов, Логопатопсихология, 2010
Все явления гетерохрони́и связаны с диссоциацией между скоростями развития соматических признаков и гонад.
— Н. А. Курчанов, Поведение: эволюционный подход, 2011
На этих принципах можно выделить два главных эволюционных следствия гетерохрони́и.
— Н. А. Курчанов, Поведение: эволюционный подход, 2011
Пятая детерминанта заключается в формировании понимания того, что вуз по своей структурно-функциональной организации представляет собой систему (а преподаватель вуза — системообразующее ядро) и, следовательно, подчиняется системогенетическим законам (233, 234) законам адекватности по сложности, разнообразию, неопределённости и системности; закону системного наследования (преемственности); закону инвариантности и цикличности развития; закону системного времени и гетерохрони́и (и вытекающего из него закона неравномерности развития и закона периодической кризисности в развитии систем) и др.
— Л. Н. Харченко, Концепция программы подготовки преподавателя высшей школы, 2014