Однако, внешко́льное существование фенологических наблюдений использовало их только как метод научного познания, без применения в педагогическом процессе, что обедняло возможности, которыми обладали фенологические наблюдения.
— П. М. Скворцов, Концепция фенологической работы на ступени начального общего образования, 2014
Внешко́льное образование учёный определил как средство всестороннего развития личности или человеческого коллектива в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношении, осуществляемом через внешкольные учреждения.
— В. В. Кравченко, Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ, 2016
Победа этой позиции выразилась в замене термина «внешко́льное образование» политико-просветительской работой, главной целью которой являлось решение социальных и экономических проблем.
— В. В. Кравченко, Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ, 2016